Элементы ходовой части

Гусеничная цепь - в своей основе замкнутая сплошная, которая состоит из шарнирно-соединенных траков. Внутри гусеницы имеются многочисленные выступы - грунтозацепы, контактирующие с ведущими колесами. Внешняя поверхность гусеничной цепи также покрыта выступами, контактирующими с поверхностью. В ряде случаев улучшению сцепления с грунтом способствует установка съемных шпор.

Также выделяют следующие разновидности гусениц:

  • резиновые;
  • резино-металлические;
  • металлические.

При выборе гусениц определяющее значение имеет характер работы спецтехники, а также особенности рельефа местности.

Из-за своей гибкости резиновые гусеничные цепи прекрасно проявляют себя на неровной поверхности, где необходимо преодолевать различные препятствия. Они не требуют особого обслуживания и практически не создают шума во время работы. Стальные гусеницы, выполненные из высококачественного материала, традиционно находятся вне конкуренции по причине непревзойденной долговечности и практичности.


Более подробную информацию об ассортименте вы можете получить обратившись в компанию "Империя Гидравлики".


Опорные катки являются комплектующим элементом гусеничной спецтехники и берут на себя ключевую нагрузку в процессе движения. Они распределяют вес спецтехники на гусеничный механизм, минимизируя сопротивление движения машины по гусеницам. Сегодня опорными катками оснащаются многие образцы бульдозеров и экскаваторов. Их присутствие абсолютно оправдано при эксплуатации техники на неровной поверхности - в случае правильного распределения нагрузки машина будет работать устойчиво независимо от действия внешних сил.

Опорные катки предотвращают систематическое проскальзывание башмаков, что также способствует стабильности положения гусеничной техники. Стабильное положение машины определяет и ширина гусениц, но из-за опорных катков в случае повреждения траков они не смогут соскочить полностью.

Современные производители изготавливают три вида катков, которые различаются по конструкции и функциональному предназначению:

  • для стандартной спецтехники;
  • для машин, работающих в тяжелых условиях;
  • для гусениц, имеющих увеличенную базу.


Более подробную информацию об ассортименте вы можете получить обратившись в компанию "Империя Гидравлики".


Гусеничный башмак представляет собой деталь ходовой системы строительной техники на гусеничном ходу. Для техники крупного веса чаще всего используют стальные гусеничные башмаки, для техники с меньшим весом – резиновые. В бульдозерах и экскаваторах, применяемых на заболоченной местности или на вязкой почве, чаще используются стальные траки. Вес таких башмаков зависит от целей их использования и может доходить до сотен килограмм. Внутренняя поверхность может быть оснащена гребнями или быть холостой (гладкой).

Гусеничная цепь и ее элементы постоянно задействованы в строительных работах и подвержены нагрузкам, поэтому их быстрый износ – привычное дело. Рекомендуется своевременно менять гусеничные башмаки для долгой и надежной работы оборудования.


Более подробную информацию об ассортименте вы можете получить обратившись в компанию "Империя Гидравлики".


Колесо натяжения - часть ходовой системы, которое направляет гусеницу в процессе передвижения. Оно способствует изменению вектора движения сбегающей ветви гусеничной цепи. Чаще всего направляющие колеса взаимозаменяемы и располагаются в передней части спецтехники, благодаря чему обеспечивается хорошее натяжение гусеницы. В результате нагрузка на трак распределяется оптимально и равномерно. Работа этих элементов взаимосвязана с ведущими колесами, приводящими технику в движение.

Главной проблемой колес натяжения становятся резиновые уплотнители. В результате износа их абразивные частицы проникают во втулки, что увеличивает коэффициент трения, тем самым повышаются шансы выхода механизма из строя. Замена ленивцев не вызывает трудностей даже при демонтированной цепи: следует просто снять старый и поставить на его место новый образец.


Более подробную информацию об ассортименте вы можете получить обратившись в компанию "Империя Гидравлики".


Поддержание необходимой натяжки цепи осуществляется при помощи натяжителя (механизма натяжения). Он взаимодействует с направляющими колесами посредством поршня. Стандартный ремонт натяжителя предполагает замену манжет, грязесъемников и уплотнительных колец. Сложные операции не предусмотрены: натяжитель демонтируется, поршень извлекается, все изношенные элементы заменяются, а затем всё возвращается на свои места.

Для проведения ремонтных работ ходовой части следует предварительно подготовить инструменты, а также необходимые запасные части. Их перечень определяется в результате предварительного осмотра. С комплексным ремонтом, который предполагает замену звездочек и катков, а также перебор цепи, бригада из двух человек может справиться за пару рабочих смен. Следует помнить, что для снятия и установки пальцев и срезания болтов потребуется газовая горелка. Обязательно в набор инструментов должен входить редукторный ключ с несколькими усиленными головками. Ну и, конечно, не стоит забывать про запчасти, которые потребуются для ремонта, среди них звездочки, болты и гайки для цепи, опорные катки, а также ремкомплект для экскаваторной техники.


Более подробную информацию об ассортименте вы можете получить обратившись в компанию "Империя Гидравлики".


Звездочка ведущая - специальный механизм, который передает вращательное движение от мотора к гусеничной цепи. Она крепится с помощью шпилек и гаек к фланцу ведомого вала конечной передачи. Во время работы звездочка зацепляется за гребни гусеничных лент и вращается вокруг статичной оси, что приводит к движению машины.

Износ звездочек происходит с внутренней и внешней стороны. В процессе одновременного износа с обеих сторон наблюдается отклонение шага, а также нарушается полноценный контакт с полотном. Это провоцирует усиленный износ зубьев. Параллельно в негодность приходят звенья гусеницы и иные элементы ходовой части. Также могут наблюдаться износы резьбы и многочисленные трещины.


Более подробную информацию об ассортименте вы можете получить обратившись в компанию "Империя Гидравлики".